15:23 Образовательный процесс как общественное благо. | |
В областной газете "Парламентский вестник" вышла статья о нашей школе "Образовательный процесс как общественное благо." Традиций или инновации, следование современным тенденциям или здоровый консерватизм? Ответы на эти актуальные вопросы мы решили искать не только у теоретиков в «высоких палатах», но и у практиков в сельских школах. По рекомендации начальника Управления образования Администрации Неклиновского района кандидата педагогических наук, Владимира Михайловича Пегушина наш корреспондент посетил МБОУ Сухо-Сарматскую СОШ для того, чтобы разобраться в тонкостях образовательных отношений и задать ряд вопросов руководителю. В этом году Наталья Александровна Неткачева отметила 15-летие деятельности в качестве директора Сухо-Сарматской СОШ. Залогом успешной работы Натальи Александровны является непрерывное повышение квалификации:
За высокие педагогические заслуги Наталья Неткачева удостоена звания Почетного работника общего образования РФ. – Наталья Александровна, не могли бы вы обозначить основные направления деятельности вашего образовательного учреждения – Безусловно, спектр направлений нашей работы достаточно широк и многогранен, однако можно выделить несколько ключевых позиций:
- Наталья Александровна, насколько, на ваш взгляд, успешно проходит практическая реализации стандартов? –Я считаю, что практическая реализации стандартов проходит довольно успешно. Во-первых, хочется отметить не только высокий уровень организации внеурочной деятельности, но и содержательность, многообразие её наполнения. Краеведение, ранняя профориентация, «Шахматная азбука» наиболее востребованы и актуальны. Немаловажным аспектом является тот факт, что работа педагога в рамках внеурочной деятельности оплачивается. Одной из особенностей нашей образовательной организации является то, что все услуги по обучению и воспитанию бесплатны. Также в обязательном порядке реализуется региональный компонент: функционирует литературная гостиная, почётными участниками которой регулярно становятся известные донские писатели и поэты: Владимир Семенович Золотарев, Татьяна Рябижская, Ольга Равченко… – Кадровый вопрос всегда актуален. Что вы можете сказать о педагогическом составе школы? – В нашей школе работают компетентные, творческие, думающие учителя. Осуществляется тщательный подбор кадров. Учителя, которым было необходимо пройти профессиональную переподготовку, осуществили это на площадках ВУЗов Ростовской области. В учреждении трудится 22 педагога, 9 из них – учителя высшей квалификационной категории. Один из замечательных педагогов - Почетный работник сферы образования Российской Федерации – учитель географии, Гончарова Светлана Михайловна. Начиная с 2013 года команда старшеклассников под руководством Гончаровой С.М. традиционно занимает призовые места в конкурсе «Основы техники безопасности в полевых условиях» в рамках районной олимпиады юных исследователей; 2014 – 2017 годы – ученики педагога на системной основе становятся лауреатами и победителями конкурсов и олимпиад различного уровня: Общероссийской предметной олимпиады «Олимпус», Всероссийского конкурса «Альбус», районного этапа Всероссийской предметной олимпиады по географии. Нельзя не отметить, что наши учителя успешно систематизируют и транслируют инновационный опыт: в рамках приоритетного национального проекта «Образование» учитель русского языка и литературы, Ирина Эдуардовна Голобородько, в 2014 году заслужила звание лауреата премии губернатора Ростовской области; учитель физики, Гребенюк Л.И., стала победителем районного этапа конкурса «Учитель года-2015», а впоследствии достойно представила Неклиновский район на областном уровне; учитель русского языка и литературы, Кудряшова Е.А., несколько лет возглавляет территориальную экзаменационную предметную комиссию по литературе, является постоянным членом районной комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе, экспертом профессиональной деятельности оценки уровня компетентности педагогических работников, Елена Александровна награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Отрадно, что 30% преподавательского состава – молодые специалисты: их потенциал, безусловно, высок. На постоянной основе в нашем учреждении действует «Школа молодого педагога», в основе которой наставничество как ключевой элемент развития молодёжи. И первые результаты уже есть: учитель начальных классов, Салманова Нелина Эльхановна, стала лауреатом районного этапа конкурса «Учитель года-2016» в номинации «Дебют». Руководит школой молодого педагога Полетаева Евгения Николаевна – учитель начальных классов, один из опытнейших педагогов школы. Евгения Николаевна – «классная мама» сразу двух классов, и наставник сразу двух «классных мам», а это говорит о многом: методическая грамотность учителя на столь высоком уровне, что зачастую выпускники начальной школы показывают 100-процентное качество знаний, то есть все ученики Евгении Николаевны учатся на «4» и «5», и это подтверждают результаты Всероссийских проверочных работ. Полетаева Е.Н. заслуженно награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2017 году. - Наталья Александровна, назовите, пожалуйста, наиболее продуктивные формы поддержки и развития детской одарённости, используемые в школе. - В рамках районной программы «Одарённые дети» на базе школы действует методическое объединение «Развитие. Одарённость. Талант»: создан постоянно обновляющийся банк данных одарённых детей, разработана программа и план работы МО, проводятся творческие декады и предметные олимпиады для ребят и семинары и мастер-классы для педагогов. А учебный год традиционно заканчивается большой научной конференцией, организаторами которой выступают ученики старшего звена, как правило, являющиеся членами школьного научного общества «Эрудит», где сотрудничают и учителя, и дети. Освещает многоплановую деятельность методического объединения и научного общества школьный пресс-клуб «Алмаз»: ежеквартально выходит газета «Школа.ru». Наши ученики регулярно участвуют в дистанционных олимпиадах, среди которых «Русский медвежонок», «Кенгуру», «British Bulldog», «Олимпус». – Наталья Александровна, культурологическое образование – инновация или сложившаяся система? - Ещё академик Д.С. Лихачёв писал, что в основе широкого успеха советской образовательной системы лежит гуманитарная основа. Сегодня мы можем аккумулировать в образовательной системе и филологическое, и техническое начала, и назвать можем современно и креативно, но… без знания культуры, истории и литературы нет интеллигентного образованного человека. Поэтому ученики нашей школы активно участвуют в серьёзных значимых развивающих проектах:
- Сейчас много говорят и пишут об инклюзивном образовании, о доступной среде. - Для нас инклюзивное образование – это ежедневный кропотливый труд педагогов и администрации школы, который включает в себя не только нормативное оформление современного учебного процесса детей с ОВЗ (реализуются адаптированные образовательные программы по ФГОС начального общего образования, индивидуальные программы развития и воспитания детей с ограниченными возможностями, индивидуальные учебные планы для детей, находящихся на домашнем обучении, индивидуальные «дорожные маршруты» для учеников с задержкой психического развития и умственной отсталостью), но и практическое наполнение этого процесса человеческим теплом и любовью, заботой и терпением, лаской и требовательностью. Важной частью этой реабилитационной работы является тесное сотрудничество с родителями особенных деток, взаимодействие учителей, психологической и социальной служб школы. Ведущим специалистом - практиком в этой области является Сидельникова Галина Борисовна, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов, учитель высшей квалификационной категории, человек с большим сердцем, хрупкая женщина, умеющая преодолеть и психологический барьер, и агрессию, и безразличие; обладающая редким даром найти тонкую связующую нить понимания с особенным учеником. – Образовательный процесс включает множество различных направлений. Наверняка не обходится и без проблем? Конечно, как и в любой деятельности, у нас существуют некоторые сложности, ведь от них никто не застрахован. В первую очередь, хотелось бы видеть в сегодняшних, подчас, чисто женских педагогический коллективах, больше представителей сильной половины человечества. Например, в нашем учреждении работает всего один мужчина, который является и преподавателем – организатором ОБЖ, и учителем информатики, и руководителем туристского движения. Думаю не стоит объяснять, как важна мужская рука в воспитании нового поколения… И последнее, требования родителей и детей к уровню образовательных услуг сегодня очень высоки. Мы все осознаем, что преподавание предметов школьной программы должно быть таким, чтобы ребенок мог успешно сдать ЕГЭ (единый государственный экзамен) и поступить в интересующий его ВУЗ, а для этого нужно много и скрупулёзно трудиться всем участникам образовательных отношений. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|