Официальный сайт МБОУ Сухо-Сарматской СОШ
Главная » 2017 » Октябрь » 24 » Образовательный процесс как общественное благо.
15:23
Образовательный процесс как общественное благо.

В областной газете "Парламентский вестник" вышла статья о  нашей школе 

"Образовательный процесс как общественное благо."

  Традиций или инновации, следование современным тенденциям или здоровый консерватизм? Ответы на эти актуальные вопросы мы решили искать не только у теоретиков в «высоких палатах», но и у практиков в сельских школах. По рекомендации начальника Управления образования Администрации Неклиновского района кандидата педагогических наук, Владимира Михайловича Пегушина наш корреспондент посетил МБОУ Сухо-Сарматскую СОШ для того, чтобы разобраться в тонкостях образовательных отношений и задать ряд вопросов руководителю.

В этом году Наталья Александровна Неткачева отметила 15-летие   деятельности в качестве директора Сухо-Сарматской СОШ.  Залогом успешной работы Натальи Александровны является непрерывное повышение квалификации:

  • 2009 год профессиональная переподготовка в Северо-Кавказской академии государственной службы по программе «Мировая экономика».
  •  2016 год -  Центр повышения квалификации Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» в сфере «Менеджмент в образовании».

За высокие педагогические заслуги Наталья Неткачева удостоена звания Почетного работника общего образования РФ.

– Наталья Александровна, не могли бы вы обозначить основные направления деятельности вашего образовательного учреждения

Безусловно, спектр направлений нашей работы достаточно широк и многогранен, однако можно выделить несколько ключевых позиций:

  1. Реализация Федеральных Государственных общеобразовательных стандартов (начальная школа и основное звено)
  2. Развитие кадрового потенциала (Школа молодого специалиста, наставничество, непрерывность профессионального образования)
  3. Выявление и развитие детской одарённости как фактор гармоничного развития личности
  4. Культурологическое образование посредством привлечения учащихся к исследовательской, проектной, творческой и конкурсной деятельности
  5. Инклюзивное образование («дорожная карта» по созданию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья)

 - Наталья Александровна, насколько, на ваш взгляд, успешно проходит практическая реализации стандартов?

–Я считаю, что практическая реализации стандартов проходит довольно успешно. Во-первых, хочется отметить не только высокий уровень организации внеурочной деятельности, но и содержательность, многообразие её наполнения. Краеведение, ранняя профориентация, «Шахматная азбука» наиболее востребованы и актуальны.   Немаловажным аспектом является тот факт, что работа педагога в рамках внеурочной деятельности оплачивается. Одной из особенностей нашей образовательной организации является то, что все услуги по обучению и воспитанию бесплатны.

Также в обязательном порядке реализуется региональный компонент: функционирует литературная гостиная, почётными участниками которой регулярно становятся известные донские писатели и поэты: Владимир Семенович Золотарев, Татьяна Рябижская, Ольга Равченко…

 – Кадровый вопрос всегда актуален. Что вы можете сказать о педагогическом составе школы?

В нашей школе работают компетентные, творческие, думающие учителя. Осуществляется тщательный подбор кадров. Учителя, которым было необходимо пройти профессиональную переподготовку, осуществили это на площадках ВУЗов Ростовской области.

В учреждении трудится 22 педагога, 9 из них – учителя высшей квалификационной категории.  Один из замечательных педагогов - Почетный работник сферы образования Российской Федерации – учитель географии, Гончарова Светлана Михайловна. Начиная с 2013 года команда старшеклассников под руководством Гончаровой С.М. традиционно занимает призовые места в конкурсе «Основы техники безопасности в полевых условиях» в рамках районной олимпиады юных исследователей;

2014 – 2017 годы – ученики педагога на системной основе становятся лауреатами и победителями конкурсов и олимпиад различного уровня: Общероссийской предметной олимпиады «Олимпус», Всероссийского конкурса «Альбус», районного этапа Всероссийской предметной олимпиады по географии.

      Нельзя не отметить, что наши учителя успешно систематизируют и транслируют инновационный опыт: в рамках приоритетного национального проекта «Образование» учитель русского языка и литературы, Ирина Эдуардовна Голобородько, в 2014 году заслужила звание лауреата премии губернатора Ростовской области; учитель физики, Гребенюк Л.И., стала победителем районного этапа конкурса «Учитель года-2015», а впоследствии достойно представила Неклиновский район на областном уровне; учитель русского языка и литературы, Кудряшова Е.А., несколько лет возглавляет  территориальную экзаменационную предметную комиссию по литературе, является постоянным членом районной комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе, экспертом профессиональной деятельности оценки уровня компетентности педагогических работников, Елена Александровна награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Отрадно, что 30% преподавательского состава – молодые специалисты: их потенциал, безусловно, высок. На постоянной основе в нашем учреждении действует «Школа молодого педагога», в основе которой наставничество как ключевой элемент развития молодёжи. И первые результаты уже есть: учитель начальных классов, Салманова Нелина Эльхановна, стала лауреатом районного этапа конкурса «Учитель года-2016» в номинации «Дебют». Руководит школой молодого педагога Полетаева Евгения Николаевна – учитель начальных классов, один из опытнейших педагогов школы. Евгения Николаевна – «классная мама» сразу двух классов, и наставник сразу двух «классных мам», а это говорит о многом: методическая грамотность учителя на столь высоком уровне, что зачастую выпускники начальной школы показывают 100-процентное качество знаний, то есть все ученики Евгении Николаевны учатся на «4» и «5», и это подтверждают результаты Всероссийских проверочных работ. Полетаева Е.Н. заслуженно награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2017 году.

- Наталья Александровна, назовите, пожалуйста, наиболее продуктивные формы поддержки и развития детской одарённости, используемые в школе.

 - В рамках районной программы «Одарённые дети» на базе школы действует методическое объединение «Развитие. Одарённость. Талант»: создан постоянно обновляющийся банк данных одарённых детей, разработана программа и план работы МО, проводятся творческие декады и предметные олимпиады для ребят и семинары и мастер-классы для педагогов. А учебный год традиционно заканчивается большой научной конференцией, организаторами которой выступают ученики старшего звена, как правило, являющиеся членами школьного научного общества «Эрудит», где сотрудничают и учителя, и дети. Освещает многоплановую деятельность методического объединения и научного общества школьный пресс-клуб «Алмаз»: ежеквартально выходит газета «Школа.ru». Наши ученики регулярно участвуют в дистанционных олимпиадах, среди которых «Русский медвежонок», «Кенгуру», «British Bulldog», «Олимпус».

– Наталья Александровна,         культурологическое образование – инновация или сложившаяся система?

 - Ещё академик Д.С. Лихачёв писал, что в основе широкого успеха советской образовательной системы лежит гуманитарная основа. Сегодня мы можем аккумулировать в образовательной системе и филологическое, и техническое начала, и назвать можем современно и креативно, но… без знания культуры, истории и литературы нет интеллигентного образованного человека. Поэтому ученики нашей школы активно участвуют в серьёзных значимых развивающих проектах:

  • Всероссийский конкурс «Я – гражданин России» - 2013-2015гг. – команда учеников школы - победители регионального и районного этапов. 2009 г. – победители Всероссийского этапа, проект «Школьному музею быть».
  •   Всероссийский экологический юниорский конкурс «Подрост», номинация: «Лесоведение и лесоводство» - победитель, ученица 8 класса, Юлия Вилонина.
  • Районный конкурс «Ученик года» - 2014, 2015, 2017 – победители старшеклассники нашей школы: Иваница Алина, Неткачева Мария, Энс Елена.
  •  Областной конкурс гражданско-патриотического воспитания «Отечество» - победитель заочного этапа – творческая группа учеников, представившая исследовательскую работу по творчеству писателя В.С. Золотарева.
  •  Этногеографический конкурс «Славен Дон» -  школьники регулярно занимают призовые места как на районном, так и на областном уровнях.

        - Сейчас много говорят и пишут об инклюзивном образовании, о доступной среде.

 - Для нас инклюзивное образование – это ежедневный кропотливый труд педагогов и администрации школы, который включает в себя не только нормативное оформление современного учебного процесса детей с ОВЗ (реализуются адаптированные образовательные программы по ФГОС начального общего образования, индивидуальные программы развития и воспитания детей с ограниченными возможностями, индивидуальные учебные планы для детей, находящихся на домашнем обучении, индивидуальные «дорожные маршруты» для учеников с задержкой психического развития и умственной отсталостью), но и практическое наполнение этого процесса человеческим теплом и любовью, заботой и терпением, лаской и  требовательностью. Важной частью этой реабилитационной работы является тесное сотрудничество с родителями особенных деток, взаимодействие учителей, психологической и социальной служб школы. Ведущим специалистом - практиком в этой области является Сидельникова Галина Борисовна, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов, учитель высшей квалификационной категории, человек с большим сердцем, хрупкая женщина, умеющая преодолеть и психологический барьер, и агрессию, и безразличие; обладающая редким даром найти тонкую связующую нить понимания с особенным учеником.

– Образовательный процесс включает множество различных направлений. Наверняка не обходится и без проблем?

Конечно, как и в любой деятельности, у нас существуют некоторые сложности, ведь от них никто не застрахован. В первую очередь, хотелось бы видеть в сегодняшних, подчас, чисто женских педагогический коллективах, больше представителей сильной половины человечества.  Например, в нашем учреждении работает всего один мужчина, который является и преподавателем – организатором   ОБЖ, и учителем информатики, и руководителем туристского движения. Думаю не стоит объяснять, как важна мужская рука в воспитании нового поколения…

И последнее, требования родителей и детей к уровню образовательных услуг сегодня очень высоки. Мы все осознаем, что преподавание предметов школьной программы должно быть таким, чтобы ребенок мог успешно сдать ЕГЭ (единый государственный экзамен) и поступить в интересующий его ВУЗ, а для этого нужно много и скрупулёзно трудиться всем участникам образовательных отношений.

Просмотров: 34 | Добавил: netkachevanatalja | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar