Официальный сайт МБОУ Сухо-Сарматской СОШ

Добро пожаловать на сайт учителя-логопеда МБОУ Сухо-Сарматской СОШ. На этом сайте представлена информация для родителей, чьи дети нуждаются в логопедической коррекции.

Агафонова Юлия Владимировна – социальный педагог и учитель логопед.Окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего профессионального образования  «Таганрогский государственный  педагогический институт имени А.П. Чехова ». В 2013 году прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях в условиях модернизации системы образования», в 2014 году прошла обучение по программе «Правовая защита детства в условиях образовательной организации». «Основы ювенального права для школьных уполномоченных (омбудсменов)».

Педагогическое кредо: Личность ребёнка – превыше всего

График работы: Понедельник - Пятница c 09.00 до 13.00

Что делает логопед.

     Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений звукопроизношения, чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

       Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

 

В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

- профилактика и исправление нарушений звукопроизношения, письма и чтения.

- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

-формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

 

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

 

Какие ошибки должны насторожить родителей.

 

http://www.sch690.ru/images/clip_image003.gif

1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: /б-д/, /п-т, Е-3, а-о, д-у/ и т.д.

 

2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: /сапка/ - шапка, /теловек/ - человек, /вопата/ - лопата.

 

3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: /тубло/ (дупло), /лёбит/ (любит).

 

4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.

 

5. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: /сольить/ (солить), /вьезёт/ (везёт).

 

6. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: /Всаду вы росли чудесные розы / (в саду выросли чудесные розы).

http://www.sch690.ru/images/kartinkalogoped1.jpg

 

Учащиеся зачисляются на логопедический пункт по результатам обследования. При этом между родителями и школой заключается Договор. Родители могут обратиться к логопеду за консультацией независимо от того, посещает ребенок логопедические занятия или нет.

 

Игры-«помощники»

«Один звук»

У игры три варианта:

Из каждого слова надо исключить по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Вот так: ГОРСТЬ — ГОСТЬ.

Хлев, уточка, столб, щель, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк, смех, олень, клещ, мель, снаряд, град, скот, всласть, краска, стол, тепло, беда, экран.

За каждое новое слово — одно очко.

Добавьте к каждому из слов один звук, чтобы получилось новое слово. Вот так:

РОТ — КРОТ.

Роза (г), рубка (т), стол (б), дар (у), клад (с), лапа (м), шар (ф), усы (б), укус(с).

Замените в словах один согласный звук. Вот так: КОРЖ — МОРЖ.

Ногти (к), булка (р), лапка (ц), зубы (д), киска(м), песок (л), галка (п), орел (с), норка (к), клин (б), свет (ц), полено (к), рамочка (м).

 

«Столбики слов»

Приготовьте бумагу, карандаш.

Ведущий пишет слово. Задача игроков — записать в столбик пять слов, начинающихся с каждой буквы, входящей в данное слово. Ведущий устанавливает время (3-4 минуты, если играют дети. Для взрослых, ради смеха тоже можно сыграть, но время определить в секундах, например, 30 с. или даже меньше), а игроки пишут как можно больше слов.

Пример: данное слово — БУКВА.

Бук уж катер волк астра

беда утка кирка веревка арбуз

В столбиках может быть любое количество букв, которое заранее оговорит ведущий.

Уважаемые родители!

Информация о федеральном ресурсном центре по сопровождению детей с РАС (расстройство аутистического спектра) (подробнее)

 

Методическая копилка:

Рекомендации логопеда для родителей школьников (подробнее)

Упражнения для развития подвижности губ (скачать)

Консультация  для родителей «Как  развитие мелкой моторики рук влияет на речевое   развитие?» (скачать)

Использование коррекционных упражнений на уроках русского языка (скачать)

Рекомендации родителям и педагогам «Особенности развития речи у мальчиков и девочек» (скачать)

Логопедические упражнения для детей и взрослых (скачать)

Консультация для родителей "Ребенок из Зазеркалья" (Что такое леворукость? Как распознать, что ребёнок- левша?) (скачать)

Рекомендации логопеда родителям "Формирование навыков «внимательного» чтения" (скачать)

Упражнения для развития мелкой моторики рук (скачать)

Консультация для   родителей «Формирование связной речи при составлении рассказов» (скачать)

Памятка "Учусь не путать буквы, учусь не путать звуки" (скачать)