Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в МБОУ Сухо-Сарматской СОШ
Цели: разносторонняя поддержка молодого специалиста для успешного закрепления на месте работы, повышение его профессионального потенциала и уровня; поддержка нового сотрудника при смене места работы; создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, ведущий вебинаров и семинаров).
Педагог, склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического и школьного сообществ.
Педагог, обладающий лидерскими, организационными и коммуникативными навыками,хорошо развитой эмпатией.
Педагог, имеющий малый опыт работы (от 0 до 3 лет),
испытывающий трудности с организацией
учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, родителями.
Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получать представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах деятельности в данной образовательной организации.
Типы наставников
Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.
Наставник -
консультант
Наставник - предметник
Наставник–классный руководитель
Создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и с решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную
работу молодого специалиста или педагога.
Опытный педагог одного и того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных
дисциплин.
Опытный педагог-классный руководитель, оказывающий помощь и поддержку в работе педагога с классным коллективом, родителями обучающихся, в реализации программы воспитания
Возможные варианты программы наставничества «Учитель – учитель»
Формы взаимодействия
Цель
«Опытный педагог – молодой специалист»
Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте
работы.
«Руководитель – молодой специалист»
Приобретение профессиональных навыков в работе с классным
коллективом и закрепления на месте работы.
«Лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы»
Реализация психоэмоциональной поддержки и профессиональная помощь по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив.
«Педагог новатор – консервативный педагог»
Помощь в овладении современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями.
«Опытный предметник – неопытный предметник»
Методическая поддержка по конкретному предмету.
«Опытный классный руководитель - молодой специалист»
Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков в работе с классным коллективом и закрепления на месте работы.