В нашей школе реализуется следующим образом:
Модуль «Учитель-учитель»
Цель школьного наставничества (модуль «учитель-учитель») – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении. Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.
Целевая модель наставничества "ученик-ученик» введена в школе для формирования мотивации помочь сверстникам в образовательных и адаптационных вопросах и как одна из форм взаимопомощи обучающихся в форматах:
мотивированный ученик - ученику, испытывающему учебные дефициты;
адаптированный ученик - неадаптированному ученику;
активный ученик - пассивному ученику;
равный - равному (обмен достижениями).
Организовано 16 пар, привлечено к наставнической деятельности 32 учащихся. В процессе деятельности базы наставников и наставляемых корректируются.
Включаются в эту деятельность социально активные обучающиеся (члены РДШ, Юнармии) и волонтеры. Ученик-наставник – это ребенок, обладающий сформированным комплексом личностных качеств: уверенность в себе, трудолюбие, коммуникабельность, толерантность, ответственность, лидер в группе (классе), имеет высокие достижения в учебе, в творческой деятельности и т.д. Наставник в модели «ученик-ученик» не назначается педагогом, а неформально выбирается группой обучающихся.
Модель ученик-ученик актуальна тем, что она обеспечивает детям возможность работать непосредственно над своим исполнительством, создавать благоприятные условия для дальнейшего развития существующих способностей.
Реализация формы наставничества «родитель – ученик», как показывает опыт, является одной из наиболее сложных, потому что сопряжена с трудностями поиска родителей, готовых взять на себя роль наставника.
В нашей школе такими наставниками являются родители учащихся. Очень результатично работает данная форма в 3 классе. . Семья Булыгиных активно участвует в школьных, районных и других конкурсах. Булыгина Наталья Александровна всегда с большим удовольствием оказывает помощь своему сыну. Булыгин Сергей неоднократно занимает первые места.
Форма наставничества «работодатель- ученик» предполагает взаимодействие обучающегося старших классов средней школы (ученик) и представителя ООО «Центр-Агро», при котором наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал наставляемого, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации. Такая форма наставничества в этом учебном году в нашей школе на данный момент реализуется в заочном формате.
Форма наставничества «студент - ученик» на данный момент не реализуется. Планируется взаимодействие с факультетом социальной педагогики и психологии.
|