Патриотическое чувство - это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и прадеды.
Тема войны была и остается одной из ведущих и в художественной литературе. Чем дальше уходят от нас те трагические события, тем ценнее становятся художественные произведения – свидетельства страниц нашей истории. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с младшего школьного возраста.
В рамках месячника по оборонно-массовой, военно-патриотической и спортивной работе в МБОУ Сухо - Сарматской СОШ в память о героях нашей родины, великих полководцах и воинах, о подвиге и героизме народа, победившего фашизм, возникла идея создания книжной выставки. В основном вся литература рассчитана на старший школьный возраст, для детей младшего школьного возраста почти нет книг о Великой Отечественной войне. Выставка направлена на то, чтобы помочь учащимся узнать историю своей страны и навсегда в сердце сохранить благодарность к людям, завоевавшим мир на Земле.
14 февраля библиотекарь школы О. А. Балеева провела для юных читателей беседу, посвящённую героям нашего Отечества. В ходе беседы дети узнали об их ровесниках, которые наравне со взрослыми сражались с врагом во время Великой Отечественной войны, познакомились с книгами наших земляков-неклиновцев и ростовчан, активно отвечали на вопросы и рассказывали о том, что сами знают о войне от своих учителей и родственников.
Книги о войне – духовное продолжение реальных событий – выступают как хранители памяти поколений.
Выставка представлена различными жанрами литературы, от рассказов о ратном подвиге мальчишек и девчонок, которые в годы войны стали в ряды бойцов, отложив недочитанные книжки и школьные учебники, взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанами и стихотворений, сохранивших память страшных дней, мгновения надежды и отчаяния, боль потерь, безмерность отваги и радость победы до документальных очерков и художественных произведений наших земляков, которые сами прошли фронт, воевали, работали военными корреспондентами.
Закладывая фундамент патриотического воспитания с раннего детства, мы можем надеяться, что наши дети станут гражданами, любящими свою Родину, умеющими чтить память о тех далеких годах, беречь мир и счастье на Земле.
|