Воскресенье, 22.12.2024, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
телефон доверия
Архив записей
новости сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наставничество педагогических работников

 

Реализация целевой модели наставничества педагогических работников в МБОУ Сухо-Сарматской СОШ

Цели: разносторонняя поддержка молодого специалиста для успешного закрепления на месте работы, повышение его профессионального потенциала и уровня; поддержка нового сотрудника при смене места работы; создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у педагога потребности заниматься анализом результатов профессиональной деятельности.
  2. Развивать интерес педагога к методике построения и организации результативного учебного процесса.
  3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
  4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.
  5. Ускорить процесс профессионального становления педагога.

Результат:

  1. Повышение уровня включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.
  2. Усиление уверенности молодых и новых педагогов в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.
  3. Улучшение психологического климата в образовательной организации.
  4. Повышение уровня удовлетворенности молодого или нового педагога собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалиста.
  5. Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в коллективе данного образовательного учреждения.
  6. Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.
  7. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.
  8. Рост числа профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т.д.)

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Наставник

Наставляемый

Молодой специалист

Педагог

  • Опытный педагог, имеющий профессиональные                                                     успехи (победитель    различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, ведущий вебинаров и семинаров).
  • Педагог, склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического и школьного сообществ.
  • Педагог, обладающий лидерскими, организационными            и коммуникативными навыками,хорошо развитой эмпатией.

Педагог, имеющий малый опыт работы (от 0 до 3 лет),

испытывающий трудности                                 с организацией

учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, родителями.

Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом           месте работы, которому необходимо получать представление о традициях, особенностях, регламенте             и принципах деятельности в данной образовательной организации.

Типы наставников

Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.

 

Наставник -

консультант

Наставник - предметник

Наставник–классный руководитель

Создает комфортные условия  для реализации профессиональных качеств, помогает                  с организацией образовательного процесса и с решением конкретных психолого-педагогических                  и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную

работу молодого специалиста                           или педагога.

Опытный педагог одного и того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных

дисциплин.

Опытный педагог-классный руководитель, оказывающий помощь и поддержку в работе педагога с классным коллективом, родителями обучающихся, в реализации программы воспитания

 

Возможные варианты программы наставничества «Учитель – учитель»

 

Формы взаимодействия

Цель

«Опытный педагог – молодой специалист»

Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте

работы.

«Руководитель – молодой специалист»

Приобретение профессиональных навыков в работе с классным

коллективом и закрепления на месте работы.

«Лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы»

Реализация психоэмоциональной поддержки и профессиональная помощь по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив.

«Педагог новатор – консервативный педагог»

Помощь в овладении современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями.

«Опытный предметник – неопытный предметник»

Методическая поддержка по конкретному предмету.

«Опытный классный руководитель  - молодой специалист»

Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков в работе с классным коллективом и закрепления на месте работы.

Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»

Этапы реализации.

Мероприятия

Представление программ наставничества в

форме «Учитель – учитель».

Педагогический совет. Методический совет.

Отбор наставников из числа активных       и                      опытных             педагогов      и

педагогов,     самостоятельно выражающих желание помочь наставляемому.

Анкетирование.       Использование                                   базы наставников.

Обучение наставников.

Проводится при необходимости.

Отбор                        педагогов, испытывающих                профессиональные проблемы, проблемы адаптации и желающих добровольно принять участие в

программе наставничества.

Анкетирование.            Листы            опроса. Использование базы наставляемых.

Формирование пар, групп.

После встреч, обсуждения вопросов.

Повышение квалификации наставляемого, закрепление     в     профессии.     Творческая

деятельность. Успешная адаптация.

Тестирование.      Проведение      мастер-классов, открытых уроков.

Рефлексия              реализации             формы

наставничества.

Анализ         эффективности         реализации

программы.

Наставник       получает       уважение          и

заслуженный статус.

Поощрение на педагогическом совете или

методическом совете школы.

 

Нормативно-правовая база реализации целевой модели наставничества педагогических работников МБОУ Сухо-Сарматской СОШ:

  1. Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.04.2022 г. №7 «Об утверждении положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций.
  2. Приказ о внедрении программы наставничества МБОУ Сухо-Сарматской СОШ 
  3. Положение о наставничестве в МБОУ Сухо-Сарматской СОШ.
  4. Программа наставничества МБОУ Сухо-Сарматской СОШ 
  5. Дорожная карта реализации программы наставничества 
  6. Приказ о назначении наставников в рамках реализации целевой модели "Наставничество".
  7. Программа обучения наставников.
  8. Индивидуальные планы развития под руководством наставника в форме «Учитель-учитель».
  9. Форма заявления на включение в базу наставников.
  10. Анкета для выявления запросов молодых специалистов (образец).
  11. Анкета для выявления компетенций наставника-педагога (образец).
  12. Опросник по результатам встречи наставника с наставляемым (образец).
  13. Опросник для заключительной встречи наставника с наставляемым (образец).
  14. Опросные листы для первого этапа мониторинга программы наставничества(до начала работы) (образец).
  15. Опросные листы для второго этапа мониторинга программы наставничества (по завершении работы) (образец).
  16. Памятка «Качества успешных наставников».
  17. Памятка «Руководящие принципы наставника».
  18. Рекомендации по использованию брендбука года педагога и наставника (скачать)
  19. Стандарт проведения церемонии открытия года педагога и наставника (скачать)

 

Куратор наставничества педагогических работников в МБОУ Сухо-Сарматской СОШ – Зуй Галина Владимировна, заместитель директора по УВР

 

Вход на сайт
МинприродыРФ
Минпросвещения РФ
Нац.проекты
ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ГОЛОС
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz