13 марта в библиотеке нашей школы были проведены уроки, посвященные 135-летию со дня рождения всемирно известного советского педагога и воспитателя, писателя, прозаика и драматурга Антона Семеновича Макаренко, организованные в рамках Года педагога и наставника.
На этих уроках учащиеся 8 и 9 классов узнали, что А.С. Макаренко вошел в мировую педагогику как автор методики воспитания, которая творила чудеса: в 20-е годы беспризорники и малолетние преступники не просто перевоспитывались, а становились выдающимися личностями.
Библиотекарь Балеева О. А. рассказала ребятам, что основа методики Макаренко – воспитательный коллектив, в котором дети связаны общими дружескими, бытовыми, деловыми целями, и это взаимодействие служит комфортной средой для развития личности. Макаренко не представлял систему воспитания без участия в производительном труде, который организован с определенной целью. Когда поставлена цель и виден положительный результат, дети работают с интересом. Вместе с тем, важно создание комфортного психологического климата в коллективе, который даст каждому ребенку ощущение защищенности и свободного творческого развития. Он понимал, что за словом «коллектив» стоят такие полезные вещи, как социальная адаптация, ответственность, товарищество, любовь к труду, что вполне можно назвать современным дефицитом.
Согласно позиции ЮНЕСКО (1988 г.) А.С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в XX веке. Макаренко одним из первых поставил вопрос о мастерстве в педагогике, он оставил оптимистический завет молодым педагогам, утверждая, что мастерство – это то, чему можно научиться, и что каждый педагог может стать большим мастером.
По мнению участников занятия, урок оказался интересным и очень познавательным.
|