В рамках Декады наук гуманитарного цикла был организован литературный веб-квест «Судьба человека» по одноимённому рассказу М. А. Шолохова. Подготовила и провела его с учащимися 10 класса учитель русского языка и литературы Ракитина С. П.
Для выполнения проблемного задания с элементами ролевой игры были использованы информационные ресурсы Интернета. Десятиклассники выступили в роли «Историков», «Биографов», «Литературоведов», «Психологов», «Военных корреспондентов» и «Киноведов». Каждая группа ребят в течение двух занятий выполняла свою подготовительную работу.
«Историки» находили отражение военных исторических событий в судьбе главного героя рассказа «Судьба человека» Андрея Соколова.
«Биографы» исследовали биографию писателя, историю создания рассказа.
«Литературоведы» находили информацию о жанре этого произведения, его композиции.
«Психологи» составляли психологический портрет главного героя рассказа, который проходил одно за другим тяжёлые испытания жизни.
«Военные корреспонденты» создавали свою газету, в которой отразили судьбу человека в военные годы и выразили своё отношение к войне 1941-1945 годов и войне вообще.
«Киноведы» находили в Интернете информацию об экранизации рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», определяли ключевые киноэпизоды в рассказе.
В итоге каждая команда подготовила свой проект и защитила его на заключительном этапе работы.
Жюри высоко оценило выступления участников веб-квеста.
1 место получили «Военные корреспонденты», 2 – «Киноведы», 3- «Историки».
Задания веб-квеста никого не оставили равнодушными. Ребята поняли, что позволило нашему народу выстоять и победить в самой страшной войне.
|